МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХОВРИНО

https://www.traditionrolex.com/4

 
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ

https://www.traditionrolex.com/4

https://www.traditionrolex.com/4

03.04.2015

Вопрос об административной ответственности несовершеннолетних лиц является актуальным на протяжении последних лет. Это обусловлено, с одной стороны, ростом совершаемых несовершеннолетними лицами, с другой стороны, реформированием законодательства в области ювенальной политики».Основной задачей является снижение роста административных правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности их профилактики и предупреждения.

Административная ответственность несовершеннолетних лиц обладает особенностями, обусловленными возрастом лица, привлекаемого к ответственности, и направлены на повышенную защиту его интересов.

На основе анализа статей КРФоАП все предусмотренные особенности можно разделить на две группы. Во-первых, процессуальные особенности производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего. Во-вторых, материальные особенности, связанные с видами наказаний и порядком их назначения.

1. Процессуальные особенности привлечения к административной

ответственности несовершеннолетних лиц.

1.1. По общему правилу дела об административных правонарушениях,

совершенные несовершеннолетними лицами, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2. КРФоАП).

Таким образом, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются главным субъектом административной юрисдикции, рассматривающим дела в отношении несовершеннолетних. Согласно ч.1 ст. 23.2 КРФоАП районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КРФоАП. В

соответствии с ч. 3 ст. 29.5 КРФоАП дела об административных правонарушениях несовершеннолетних лиц и дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 5.35, 6.10, 20.22 рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из общего правила о рассмотрении дел комиссиями (ч.2 ст. 23.2 КРФоАП) предусмотрено исключение, согласно которому дела об административных правонарушениях по ст. 11.18 КРФоАП, а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12, в области дорожного движения рассматриваются комиссиями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Еще на одно исключение указывает Пленум ВС РФ в п. «ж» ч.3

постановления от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». На основе системного толкования норма КРФоАП о полномочиях суда по назначению отдельных видов административных наказаний, дается разъяснение о том, что в случаях, когда комиссия не может назначить виды наказания, отнесенные законом к исключительной компетенции судей, комиссия предает дело об административном правонарушении, совершенным несовершеннолетним, на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КРФоАП).

1.2. Обязательность участия законных представителей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении,

совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо,

рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица (ч. 5 ст. 25.3 КРФоАП). Под законным представителем понимается лицо, правомочное выступать в защиту прав и законных интересов других граждан, которое либо недееспособны или ограниченно дееспособны, либо в силу своего возраста или физического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности. Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители или усыновители. В случае, если у несовершеннолетнего лица отсутствуют родители, усыновители или родители лишены родительских прав, законным представителем является орган опеки и попечительства. Анализ практики деятельности комиссий позволят сделать вывод о том, что дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних лиц, по общему правилу, рассматриваются в присутствие законных представителей. Такой подход не только соответствует требованиям закона, но и позволяет максимально обеспечить право несовершеннолетнего на защиту.

1.3. Особенности применения мер административно-процессуального обеспечения.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч.4 ст. 27.3. КРФоАП).

2. Материально-правовые особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних лиц.

2.1. Возможность применения вместо административного наказания мер воспитательного воздействия.

В связи с этим, к данной группе лиц применяются не меры наказания, а меры воспитательного воздействия. Согласно ст. 18 Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних от 03.06.1967г. комиссия к несовершеннолетним лицам вправе применить следующие меры воздействия воспитательного характера: объявить выговор или строгий выговор, вынести предупреждение, возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия и другие.

2.2. Особенности применения административных наказаний к

несовершеннолетним лицам. КРФоАП не содержит специальных видов наказания к несовершеннолетним, но все же есть ряд особенностей и здесь:

- меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним лицам, носят воспитательный характер;

- административный штраф - может назначаться только в том случае, если у несовершеннолетнего имеется самостоятельный заработок, а при отсутствии такого заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители;

- согласно ч. 2 ст. 3.9 КРФоАП, к несовершеннолетним не может применяться такой вид наказания, как административный арест.

Таким образом, административная ответственность несовершеннолетних лиц по сравнению с другими субъектами административного правонарушения обладает рядом как материальных, так и процессуальных особенностей, обусловленных, прежде всего, возрастом лица. Установленные законом особенности позволяют правоприменителю более гибко реагировать на факты противоправного поведения несовершеннолетних лиц, максимально учитывая их возраст и обстоятельства совершения правонарушения.


Возврат к списку


https://www.traditionrolex.com/4


https://www.traditionrolex.com/4