МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХОВРИНО

https://www.traditionrolex.com/4

 
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Дети в Интернете…»

https://www.traditionrolex.com/4

https://www.traditionrolex.com/4

16.04.2014

Интернет – величайшее изобретение человечества, с этим не поспоришь. Безусловно, он открыл для нас неведомые раньше возможности: быстрый доступ к огромным пластам информации, мобильную связь с любой точкой мира, доступную простым гражданам, расширение границ общения и многое другое. О пользе Интернета можно говорить очень много. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, но его влияние на сознание ребенка и подростка неоднозначно, мало изучено и нам еще предстоит столкнуться с его отдаленными последствиями.

Детей в Интернете интересуют игры, чаты, социальные сети, фильмы, клипы, музыка. Они могут проводить там очень много времени – до поздней ночи и даже до утра. В результате им трудно вовремя собраться в школу. Зачастую родителям неизвестно, чем подростки занимаются в интернет-пространстве: при появлении взрослых достаточно одного клика мышью, чтобы на экране всплыла другая заставка. Дети строго охраняют тайну своей частной жизни, все у них под паролем, под разными именами, на различных электронных адресах. Как родителям в такой ситуации контролировать процесс воспитания и развития собственного ребенка, когда неизвестно, чем он интересуется, что читает, что смотрит и с кем переписывается?

Иногда родители жалуются, что если даже они отключают компьютер, то ребенок может тайком всю ночь сидеть в Интернете через телефон. По каким сайтам бродят подростки ночами без присмотра взрослых? При желании это, конечно, можно проверить, но как показывает практика, обычно родители этим не занимаются. В лучшем случае они могут поставить ограничения на компьютере: «Родительский контроль», «Интернет Цензор» и другие программы, обеспечивающие безопасность детей в Интернете. Подростков это не устраивает, и тогда они уходят в гости к друзьям, в интернет-кафе, туда, где есть Wi-Fi, подключаются через телефон, находят способ попасть в недра всемирной паутины без всякого контроля. Отлучить ребенка от Интернета невозможно – наверное, и не нужно.  Но как оградить его от вредного воздействия не предназначенной для него информации?

Подростки перестали понимать, что такое любовь и дружба. Друг – это тот, кто постучался к ним в «друзья» «ВКонтакте», т.е. сегодня он взял в друзья своего 150-го нового знакомого, а завтра исключил его из этого списка. Все просто: был друг – и нет. Также и с любовью: сегодня решил, что влюбился – и сразу сообщил об этом всем знакомым в своим статусе; завтра разбежались, и появился новый статус – «в активном поиске»….

Написать «ВКонтакте» у кого-нибудь на стене что-либо обидное, выложить неприличное фото – очень просто, секундное дело. Смелости это много не требует. Написать ведь легко, это не то, что высказать в лицо человеку.

Неумение переключаться от мира виртуального к миру реальному, перенос в реальность продолжения компьютерной игры – еще одна серьезная опасность. Ребенок привык, что он всегда может сделать в игре «рестарт», т.е. начать жизнь сначала, и пытается это перенести в обычную жизнь. Однако в реальном мире все иначе. Ошибки, которые мы совершаем, могут оказаться непоправимыми, трагическими.

Ценность человеческой жизни стремительно падает – причем ценность не только чужой жизнь, но и собственной. Этому в немалой степени способствуют увлечение молодежи Интернетом, ее уход от реального мира с его проблемами в мир фэнтези, мир компьютерных игр с их жестокостью, насилием, возможностью обладания различными совершенными видами оружия и, самое главное, привилегией иметь несколько жизней. Подросток не понимает, что в подлинной жизни есть такие ситуации, когда он не имеет права на ошибку, что реальные действия – это уже не игра, что они могут привести к настоящей трагедии, которую нельзя будет, как в игре «отмотать» назад.

Интернет представляет собой виртуальный мир, в котором, в отличие от мира реального, все дозволено – и это основной его недостаток. Наряду с полезной информацией и позитивным общением здесь есть клубы наркоманов, самоубийц, экстремистов, море порнографии, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям уже велика.

Уже довольно много сказано о том, что в Интернете много порнографии, жестокости, что его в своих целях могут использовать мошенники, педофилы. Но к этому хочется добавить то, что и такие безобидные увлечения сетевыми играми как «Ферма», «Аквариум» и др., зависание в социальных сетях, просмотр видеороликов в YouTube могут, при определенных условиях, привести к серьезной зависимости.

Ученые признают, что зависимость от Интернета сродни зависимости от наркотиков, что она протекает с теми же последствиями. Поначалу интернет-зависимость не так страшно выглядит, но последствия ее могут быть плачевными.

В стационарных отделениях детской психиатрической больницы появились пациенты в возрасте девяти-десяти лет, имеющие серьезную зависимость от компьютерных игр. У таких детей, родившихся совершенно здоровыми, при неконтролируемом использовании компьютерных игр наступают необратимые изменения психики, препятствующие их нормальной социализации в обществе. Если человек в детстве не научился строить социальные отношения в обществе, эти процессы могут стать необратимыми.

К сожалению, интернет-зависимость может угрожать и взрослым, сформировавшимся людям. Некоторые родители тоже все свободное время находятся в Интернете и полностью устранились от воспитания своих детей. Причем они не видят в этом ничего плохого. Своим детям они приобрели отдельные компьютеры и довольны тем, что подростки пропадают в интернет-пространстве сутками, не мешая взрослым. Родителям, которые сами имеют интернет-зависимость, но не осознают этого, сложно объяснить, почему необходимо ограничивать время работы детей за компьютером, какую опасность несет Интернет.

Поэтому и детей, начиная с детского сада, и их родителей надо учить тому, что Интернет – это не только добро, но и зло, таящее в себе много опасностей. И детям, и некоторым взрослым необходимо учиться правильно пользоваться Интернетом. Надо предупреждать подростков о том, что однажды выложенная в интернет-пространстве информация в виде текста или фотографии может там остаться навсегда; что она может, как прославить человека, так и опозорить его. С детства нужно знать, что неосторожное высказывание в Интернете может лишить человека карьерного роста, испортить ему личную жизнь, преследовать его всю жизнь. Дети должны быть предупреждены, что если они раскрывают свою душу в социальных сетях, то они должны быть готовы к тому, что непорядочные люди могут использовать эту информацию в своих целях и нанести источнику информации моральный или материальный вред. Их надо предостеречь о том, как не стать жертвой интернет-преступления, мошенничества, «звездой YouTube», т.е. не опозориться на весь мир. Дети должны учиться безопасному общению в Интернете. Они и их родители должны знать, что такое игровая зависимость, интернет-зависимость, сетевая зависимость. По сообщению главного психиатра г. Москвы, в настоящее время к нему стали обращаться с интернет-зависимостью чаще, чем с наркотической зависимостью. Причем  страдающими зависимостью от Интернета становятся не только подростки, но и взрослые люди. У них рушатся семьи, они теряют работу, перестают следить за собой, полностью теряют связь с внешним миром.

Мы настоятельно рекомендуем родителям ограничить время, которое дети проводят у компьютера, устанавливать контроль, следить за тем, какие сайты они посещают. Эффективно иметь один компьютер для всей семьи в общей комнате и работать на нем поочередно, отключать функцию выхода в Интернет в телефонах своих детей. И самое главное – предлагать детям альтернативное времяпрепровождение: занятия в кружках и секциях, семейные загородные прогулки, экскурсионные поездки, походы в театр, кино, занятия спортом. Надо показать детям, что и в настоящей, подлинной жизни есть много увлекательного и интересного, объяснить им истинный смысл понятий «любовь» и «дружба», научить их находить «радости жизни» в реальном мире; вернуть им счастье личного общения с родными и друзьями. 

 

О.В.Косилкина


Возврат к списку


https://www.traditionrolex.com/4


https://www.traditionrolex.com/4